При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Воспитательно-регулятивная функция семьи состоит в:
Деятельность фирмы по оптовой продаже цемента является примером функционирования рынка:
Функция финансового контроля государства заключается в:
При сдельной форме оплаты труда заработная плата:
Чуткость как нравственное качество:
Одной из особенностей белорусской модели социально-экономического развития на современном этапе является:
Сторонники антропологического подхода считают культурой:
Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены тип темперамента и его характеристика (по И. Павлову).
А) холерик
Б) сангвиник
В) флегматик
1) упорный труженик жизни
2) теряется в новых условиях жизни
3) боевой, задорный, легко раздражающийся тип
4) горячий продуктивный деятель
Эстетика человеческих отношений включает:
Укажите верное суждение.
Выберите вариант ответа, в котором указаны положения, характеризующие политику белорусского государства по социальной защите граждан:
а) поддержание деятельности общественных организаций и движений;
б) создание безбарьерной среды для инвалидов;
в) обеспечение занятости населения;
г) социализация подрастающего поколения;
д) установление минимальных социальных стандартов;
е) обеспечение гендерного равенства в семейных отношениях.
Выберите правильный вариант заполнения схемы.
Нормы уголовного права Республики Беларусь применяются в случае:
Политические партии в отличие от общественных движений:
В соответствии с законодательством Республики Беларусь:
Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.
Денежная сумма, которая уплачивается за использование земли и других природных ресурсов, называется земельная _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Установите соответствие.
А) ценностная
Б) адаптивная
В) исторической преемственности
1) дает возможность накапливать, сохранять и передавать из поколения в поколение наиболее важную информацию
2) обеспечивает приспособление человека к окружающей среде, природным и историческим условиям его обитания
3) формирует у человека значимые потребности и ориентации, которые позволяют избавляться от того, что ведет к деградации личности
4) регулирует поведение людей посредством норм морали и права
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В4. Помните, один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.
Ответ:
Крайняя, агрессивная форма национализма, которая исходит из убеждения в превосходстве своей нации, обозначается понятием ________.
Ответ:
Укажите две особенности Республики Беларусь как правового государства:
1) обеспечение достойных условий жизни граждан
2) независимость судей
3) принцип разделения властей
4) многообразие политических взглядов и идеологий
5) народное волеизъявление
Ответ:
Установите соответствие.
А) регулятивная
Б) интегративная
В) культуротворческая
1) накопление и передача социального опыта от поколения к поколению
2) влияние на поведение людей с помощью определенных ценностей
3) формирование в сознании человека представлений об иллюзорности мира
4) возможность человека объединиться с единоверцами
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите соответствие.
А) селективная
Б) стимулирующая
В) регулирующая
1) содействие сокращению затрат на производство товаров
2) поддержание равновесия спроса и предложения товаров с помощью рыночной цены
3) избавление производства от экономически слабых субъектов рыночных отношений
4) предоставление сведений, необходимых участникам рыночных отношений
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Определите психологический тип характера, описанный швейцарским психологом Карлом Юнгом. Ответ
запишите словом.
«...Несмотря на огромное разнообразие сознательных побуждений и склонностей, могут быть выделены определенные группы индивидов, характеризуемые удивительным сходством в мотивации. Например, мы можем столкнуться с индивидами, которые во всех своих суждениях, восприятиях, чувствах, аффектах и действиях ощущают [свою] доминирующую роль и движущую силу во внешних факторах».
Ответ:
Соглашение между нанимателем и работником об условиях работы и оплаты, заключенное на определенный срок при устройстве на работу; разновидность срочного трудового договора — это _______.
Ответ:
Экономическое явление, которое:
а) представляет собой сводный финансовый план государства;
6) состоит из доходной и расходной частей;
в) формируется за счет налогов и платежей (сборов и пошлин), — это государственный _______.
Ответ:
Расположите права в последовательности, соответствующей возрасту, в котором они предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь (от более раннего возраста к более зрелому).
1) Право вносить вклады в кредитные учреждения.
2) Право голосовать на выборах в местные Советы депутатов.
3) Право выдвигать свою кандидатуру на выборах Президента Республики Беларусь.
4) Право быть избранным в члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
5) Право самостоятельно заключать трудовой договор.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 43215.
Ответ:
Установите последовательность событий, важных для закрепления прав человека (от событий, произошедших раньше по времени, к более поздним событиям).
1) Принятие Организацией Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
2) Принятие Всеобщей декларации прав человека.
3) Принятие Организацией Объединенных Наций Декларации прав ребенка.
4) Принятие Лигой Наций Декларации прав ребенка.
5) Принятие Конституции Республики Беларусь.
Ответ:
Выберите верные утверждения, характеризующие сущность и виды массового поведения.
1) Толпа как субъект социального действия появляется во второй половине XIX – начале XX в.
2) Люди в толпе имеют непосредственный физический контакт.
3) К основным свойствам публики относят утрату представителем публики личной ответственности.
4) Неорганизованные массовые действия включают массовую истерию.
5) Примером толпы являются зрители во время представления в театре.
Ответ:
Укажите ДВЕ характеристики Всебелорусского народного собрания:
1) осуществляет правосудие;
2) утверждает концепцию национальной безопасности;
3) является Правительством Республики Беларусь;
4) обеспечивает гражданское согласие;
5) осуществляет руководство нотариатом;
6) считается органом местного самоуправления.
Ответ:
Укажите ДВА политических права, зафиксированные в Конституции Республики Беларусь:
1) право на свободу собраний;
2) право на образование;
3) право на свободу печати;
4) право на юридическую помощь;
5) право на свободу, неприкосновенность и достоинство личности;
6) право сохранять национальную принадлежность и выбирать язык общения.
Ответ:
В соответствии со статьей 3 Конституции Республики Беларусь «единственным источником государственной ______ и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ».
Ответ:
Установите соответствие.
А) Ялтинско-Потсдамская
Б) Венская
В) Вестфальская
1) была создана после окончания Тридцатилетней войны, в основе лежало взаимодействие суверенных равноправных государств
2) сложилась после наполеоновских войн и основывалась на балансе сил между крупными европейскими державами — Россией, Австрией, Пруссией, Францией, Великобританией
3) существовала между двумя мировыми войнами, имела антигерманскую направленность
4) создана после Второй мировой войны, отличалась ведущей ролью в системе двух сверхдержав — СССР и США
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
A) Д. Кейнс
Б) А. Смит
B) Й. Шумп
1) английский экономист, автор труда
«Общая теория занятости, процента и денег»;
2) австрийский экономист; разграничивал
понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»;
3) английский экономист, автор труда
«Исследование о природе и причинах богатства народов»;
4) американский экономист, лауреат Нобелевской премии;
считал спрос и предложение наиболее
мощными рычагами в экономике.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ:
Установите соответствие.
(по Р. Мертону)
A) незаинтересованность
Б) общность
B) организованный скептицизм
1) высокая ответственность ученого за оценку результатов
и точность исследований его предшественников
2) бескорыстный поиск истины, свободный от соображений
личной выгоды
3) научное знание должно свободно становиться общим
достоянием
4) истинность научных выводов должна оцениваться по одним
и тем же правилам
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Существуют различные виды конкуренции. По степени свободы рынка наиболее распространенной формой конкуренции является А)______ конкуренция. Она проявляется в следующих видах: монополия, олигополия, а также Б)______, представляющая собой ситуацию на рынке с присутствием множества продавцов дифференцированной продукции, для которых очень важна роль рекламы, торговых марок и знаков. По В)______ выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.
Слова (словосочетания):
1) свободная конкуренция
2) отраслевая принадлежность
3) несовершенная
4) совершенная
5) монополистическая конкуренция
6) методы осуществления
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Философия возникает в А)______ одновременно в Древнем Китае, Древней Индии, Древней Греции. Философия — это форма теоретического мышления, которая оперирует Б) ______ понятиями и формирует систему знаний о наиболее общих и фундаментальных характеристиках реальности и способах ее познания человеком. Одним из важнейших философских вопросов является вопрос о том, познаваем ли мир. Суть В)______ заключается в идее, что мир познаваем.
Слова (словосочетания):
1) абстрактные
2) предельно конкретные
3) VII−VI вв. до н. э.
4) гносеологический оптимизм
5) агностицизм
6) VI−VII вв. н. э.
Ответ:
Установите соответствие.
A) монополистическая конкуренция
Б) олигополия
B) совершенная конкуренция
1) вид несовершенной конкуренции, при котором на рынке оперирует множество продавцов дифференцированной продукции, использующих рекламу, чтобы подчеркнуть исключительность своего товара
2) редко встречающийся в чистом виде вид конкуренции, при котором на рынке действует большое количество продавцов однородной продукции, не влияющих на рыночную цену
3) существует небольшое количество продавцов определенного товара; в качестве барьера для входа на рынок выступает необходимость в большом начальном капитале
4) исключительное право производства принадлежит одной компании
Ответ:
Установите соответствие между идеологией и основными идеями:
A) консерватизм
Б) неолиберализм
В) либерализм
Г) коммунизм
1) провозглашение идей равенства, защита интересов трудового человека
2) приоритет личных отношений над общественными, ослабление государственного регулирования и приватизация
3) глобализация способствует развитию, процветанию, демократии и свободе
4) стабильность общества, преемственность политики, постепенность преобразований
5) уничтожение классов, построение общества без эксплуатации человека человеком
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ: